Давление в шинах: сколько атмосфер является нормальным для грузовых автомобилей

Любой водитель знает, насколько важно надлежащее техническое состояние транспорта для комфортной и безопасной езды. Даже несущественная, на первый взгляд, поломка или отклонение от установленных параметров могут привести к серьезным последствиям. Незначительных деталей, на которые можно не обращать внимания, в машине просто нет. Один из таких ключевых моментов — вопрос о том, какое должно быть давление в шинах грузовиков.

Давление в шинах: показатели нормы

Как и в чем проводят измерения

Объем воздуха в покрышках измеряют с помощью специального устройства — манометра. Этот прибор позволяет определить количество воздушных масс в килограммах на 1 кв. см изделия. Измерительные мероприятия осуществляются водителями транспортных средств регулярно (как минимум один раз в месяц), так как автошины с отклонениями от нормативных значений не в состоянии выдерживать повышенную нагрузку.

Как измеряется давление в грузовых шинах

При показателях ниже нормы транспорт станет неустойчивым на дороге. На такой машине будет сложно затормозить. Кроме того, недокачанная автопокрышка может в любое время разорваться, что приведет к возникновению дорожно-транспортного происшествия. Перекачивать колеса тоже нельзя — если параметры превышают установленные нормативы, ощутимо возрастает нагрузка на ходовую часть грузового автомобиля. Управлять им будет очень неудобно, к тому же в такой ситуации не удастся избежать неравномерного износа резины.

Манометр для измерения давления в колесах грузовика

Сколько атмосфер давления должно быть в шинах с учетом сезонности

Распределение давления в шинах (фото)

Объем воздушных масс в покрышках также зависит от температурного режима. При похолодании примерно на 10°C его количество автоматически уменьшается. Проще говоря, если владелец транспортного средства последний раз осуществлял проверку в летнее время года, с наступлением осенних заморозков измерения надлежит провести снова.

Холодный сезон — период, когда водителю следует быть особенно внимательным. 

Какое должно быть давление в шинах грузовика: зависимость от сезона

Важно помнить, что при повышении температуры воздух расширяется, его становится больше. С понижением градусов он сжимается. Из-за этого нельзя быть уверенным, что в момент резкого температурного перепада показатели будут соответствовать рекомендуемым нормам давления в грузовых шинах.

Даже если вы совсем недавно осуществляли подкачку до нормативов, при похолодании или потеплении ситуация изменится, поэтому необходимо совершать повторные проверки.

Рекомендуемые нормы давления в грузовых шинах

Несмотря на то, что между ними прошло совсем немного времени, автошины наверняка придется подкачать.

Осуществляйте своевременную подкачку шин

На крытой автостоянке или в отапливаемом гараже заметить перепад будет непросто. Изменения станут ощутимыми, когда машина выедет на мороз. В идеале, производить замер и подкачивать покрышки лучше всего прямо на улице.

Правильное давление в шинах

Также подкачку необходимо производить весной, когда температурные значения установятся на отметке выше 0°C, и в конце летнего времени года до того, как поменять резину на зимнюю.

Подкачка шин: как осуществляется

Естественно, от систематического наблюдения за состоянием шин автомобилист не освобождается. Чем выше температура, тем сильнее расширение воздушных масс в автопокрышках. Чрезмерное содержание воздуха имеет свойство «выходить» через камеры. Его количество также может стремительно уменьшаться даже из-за незначительных повреждений целостности изделий.

Как осуществлять контроль самостоятельно

Разбираясь, какое должно быть давление в колесах грузового автомобиля и сколько необходимо атмосфер, знайте — процесс подбора нужных величин подразумевает поэтапное выполнение следующих действий:

  • В первую очередь подберите таблицу параметров, соответствующую конкретной марке транспортного средства. Эти данные завод-изготовитель чаще всего указывает на кузовной стойке между задней и передней дверями. Если требуемая информация отсутствует, уточнить сведения можно в любом доступном источнике.
  • Обязательно поинтересуйтесь наличием особых рекомендаций от производителя относительно разницы в загрузке машины. Для каждой категории грузовиков существуют собственные нормативы, актуальные в случаях с продолжительными поездками.
  • Учтите, что изменение размеров автошин приводит к смене уровня давления.
  • Объем воздуха в колесах также зависит от скорости, которую поддерживает водитель большую часть пути.

Сколько должно быть атмосфер в покрышках грузовика

Почему появляется разница в значениях для осей

Как правило, рекомендованные показатели на них неодинаковы. Объясняется это различием в степени нагрузки на колеса, располагающиеся спереди и сзади ТС. При этом параметры в одной колесной паре не должны отличаться.

Многие выставляют на задний мост ориентировочно на 0,1-0,2 бара меньше. Важно помнить, что слишком большие расхождения не допускаются. В противном случае на высокой скорости транспортное средство будет уводить в сторону, и управлять им станет намного сложнее.

Почему появляется разница в значениях для осей

Нормальное (правильное) давление воздуха в шине грузового автомобиля

Существует три категории показателей:

  • оптимальные;
  • максимальные;
  • рекомендуемые.

Предельные значения указываются на боковой части резины согласно стандартам производителя. Превышение уровня недопустимо, иначе велика вероятность, что колесо просто разрушится во время постоянной эксплуатации.

Наиболее приемлемая величина предполагает идеальное соотношение нагрузки и количества воздушных масс в покрышке. Как правило, мало кому удается достичь подобного баланса, ведь каждый раз машина загружается по-разному. Оперативно регулировать параметры — просто невозможно.

В техпаспорте завод-изготовитель проставляет собственные данные. Производитель рекомендует предпочтительные объемы, соответствующие конкретной марке грузовика. Несоблюдение этих рекомендаций приводит к преждевременному выходу из строя комплекта колес. Пренебрежение заводскими нормами в итоге делает эксплуатацию техники нерентабельной.

Почему важно соблюдать правильные показатели и как их узнать

Изучая значения рекомендованного давления воздуха в шинах грузовых автомобилей, нужно понимать, что все эти нормативы установлены не просто так. Игнорирование эксплуатационных условий чревато целым рядом неприятных последствий:

  • период службы резины существенно снижается;
  • ощутимо возрастает потребление горючего;
  • ходовая быстро выходит из строя;
  • вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий увеличивается;
  • нагрузка на все узлы становится чрезмерной, что приводит к частым поломкам и необходимости ремонта.

Именно поэтому следует соблюдать правила, прописанные в технической документации грузовика. Вся необходимая информация обычно находится в приложенной к техдокументации таблице. Если этот документ утерян или недоступен вам в настоящий момент, данные можно посмотреть на металлической табличке, размещенной между дверями кабины.

Значимость температурного режима

Влияние температуры воздуха на давление в шинах

Нельзя накачивать покрышки транспортного средства, не учитывая особенности климата и условия эксплуатации техники в определенный сезон. Изменение температуры в плюсовую сторону на 20 градусов ведет к увеличению объема воздушных масс в автошине примерно на 0,7 бар.

В холодное время года, когда столбик термометра резко опустится на столько же единиц, давление снизится на 0,6-0,8 бар. При сильной загрузке значения будут отличаться от нормы еще больше.

Следим за давлением в колесах грузовика при изменениях температуры

Что еще нужно знать автомобилисту

Несоблюдение нормативов чревато различными неприятными последствиями. О них следует помнить, прежде чем халатно относится к вопросу накачки:

  • недостаточное количество воздуха не дает водителю нормально управлять транспортным средством, тормозной путь пустого ТС возрастает на 15 процентов, груженого — на 20;
  • слишком низкий уровень приводит не только к ускоренному износу резины, но и к выходу из строя корда грузовика, а также увеличению потребления горючего.

Взаимосвязь давления в шинах с износом резины

Чем опасны перекачанные шины

Если показатели превышают норму, пятно контакта с дорожным покрытием уменьшается. Это, в свою очередь, ведет к следующим проблемам:

  • неравномерное изнашивание протектора;
  • плохая сцепка и управляемость;
  • невозможность вовремя затормозить;
  • сокращение эксплуатационного периода;
  • вероятность возникновения аквапланирования.

Последствия передвижения на спущенном колесе

Если задаетесь вопросом, сколько атмосфер давления должно быть в колесах грузовика, важно знать — когда параметры объема воздуха занижены по сравнению с рекомендуемыми, машина будет проседать на дороге. Такая ситуация грозит:

  • деформацией покрышек и быстрым стиранием протектора;
  • перегревом резины вследствие высокого сопротивления качению;
  • увеличением периода разгона;
  • большим расходом горючего;
  • нарушением целостности изделий, что в ряде ситуаций приводит к их разрыву в пути и возникновению дорожно-транспортного происшествия;
  • вероятностью соскакивания автошины с места установки.

Езда на спущенном колесе: сколько должно быть атмосфер в колесе

Расчет рекомендуемых показателей

Определить нужную величину несложно. Водителю достаточно изучить техническую инструкцию, прилагающуюся к ТС. Как правило, в ней проставляются два числовых значения: для пустого и груженого авто.

Если цифра только одна — это данные для незагруженного автомобиля. При транспортировке тяжелых грузов рекомендовано увеличить накачку на 0,3-0,5 атмосфер. Планируя продолжительный маршрут, также следует дополнительно подкачать колеса.

Соблюдать соответствие необходимо, иначе эксплуатационный срок грузовой машины в значительной степени сократится.

Давление в шинах на грузовиках

Где завод-изготовитель указывает нормы

Нормативы прописываются в техническом паспорте. Кроме этого, посмотреть сведения можно на небольшом шильде (маленькой металлической табличке), расположенном в дверном проеме корпуса кабины.

Давление в шинах на грузовиках марки Газель

Давление в грузовых шинах: показатели нормы для марки ГАЗель

Рекомендованным значением, которое указывает в техдокументации производитель, является 3,0 атмосферы. Но в зависимости от условий эксплуатации, величины загрузки, климата и качества дорожного покрытия владельцы таких машин часто не соблюдают установленные нормативы.

Для груженого транспорта водители обычно увеличивают показатели до 3,4-4,0 Атм. Актуально это не только для ГАЗ, но и для других грузовых ТС.

Рекомендованное значение давления для ГАЗелей

Почему завышают рекомендованные нормы

Каждый владелец техники стремится всеми силами продлить ее срок службы. Колеса накачивают сильнее, чтобы облегчить накат и уменьшить изнашивание изделий. В среднем, автовладельцы придерживаются определенного уровня допустимого отклонения в 0,5 атмосфер от прописанных данных в технической документации. Автомобиль ведет себя податливее на дороге, ехать на нем гораздо удобнее. Особенно когда транспортное средство преодолевает путь по не слишком ровному дорожному покрытию пустым.

Контроль плотности воздушных масс в скатах грузовика

Величины, получаемые во время измерительных мероприятий, не всегда являются предельно точными. В числе факторов, влияющих на наличие незначительных отклонений, присутствуют:

  • Постепенное снижение степени сжатия воздуха. При этом нормальным считается 0,3-0,4 Атм в сравнении с нормативной таблицей параметров.
  • В случае, когда проверка осуществляется непосредственно после поездки. Как правило, в такой ситуации манометр выдает результат на 20% больше положенного.

Контроль плотности воздушных масс в скатах грузовика

Опытные водители подтверждают, что неточными могут быть не только измерительные приборы, но и датчики, установленные заводом-изготовителем. В пути покрышки нагреваются, воздушные массы внутри них, соответственно, тоже, из-за чего сенсоры показывают, что колесо перекачено. Когда транспортное средство останавливается, температурный режим приходит в норму, и устройство снова выдает корректные данные.

Различие в зависимости от радиуса

Различия в показателях давления в зависимости от радиуса

Профиль резины у грузовых машин неодинаковый, из-за этого присутствует разница в давлении. Так, если профильная величина составляет 17,5, значение для передних шин будут равняться 5,4 атмосфер, для задних — порядка 6,0 Атм. У изделий с показателем 22,5 цифры будут несколько иными (5,0-6,0). Сведения представлены с учетом загруженности авто.

Визуальные признаки несоответствия

Если систематически осуществлять поездки с перекаченными колесами, авторезина начнет изнашиваться в центральной части протектора. При эксплуатации транспортного средства с недостаточным уровнем объема воздуха в покрышках износ станет очевидным по бокам (равномерный с двух сторон от центра).

Таким образом, за состоянием протекторных борозд необходимо постоянно наблюдать, чтобы своевременно определить причины неравномерного истирания. Если хотите оградить себя от избыточной траты горючего, тряски даже на ровном дорожном покрытии и вибрации, не игнорируйте данные рекомендации.

Накачивая автопокрышки, стоит всегда придерживаться установленной величины. В противном случае избежать проблем в процессе эксплуатации шин не удастся. Хотя опытные водители грузовиков не только следуют правилам, но и самостоятельно подбирают оптимальные параметры для своего транспортного средства, чтобы обеспечить максимальное удобство и безопасность на дорогах.

Накачивая покрышки, всегда придерживайтесь установленной величины

Таблицы значений

Для передней оси:

Типоразмер Показатель Атм Предельная нагрузка (т)
4,4 4,9 5,4 5,9 6,4 6,9
10.00R20 5,4 6,2 6,9 7,6 6
12.00R20 5,3 5,9 6,6 7,1 7,9 8,4 7,5
13R22.5 6,1 6,6 7,4 7,9 7,5
275/80R22.5 5,6 6,5 7,1 7,9 8,7 6,5
295/60R22.5 6,7 7,4 8,1 8,9 6,5

Для задней оси:

Параметры Значение в атмосферах Максимальный загруз
7,9 8,9 9,9 10,9 11,9 12,9
10.00R20 5,4 6,2 7,0 10,9
11.00R20 5,7 6,4 7,1 7,9 12
12.00R20 5,4 6,1 6,9 7,7 8,4 13
11R22.5 5,1 5,9 6,7 7,4 11,6
13R22.5 6,1 6,4 7,4 7,7 13,4
295/60R22.5 6,4 7,2 8,1 8,9 12
315/80R22.5 5,1 5,6 6,3 7,0 7,2 13,4

Представленные выше данные по нормативам помогут разобраться владельцам грузовиков в вопросе: какие нормы давления в шинах грузовых автомобилей существуют в зависимости от нагрузки на осевые основы и типоразмера покрышек. А приобрести новую, качественную резину для своего транспорта вы всегда можете в нашем онлайн-гипермаркете vezikolesa.ru. Оставляйте заявку на сайте или звоните по телефону, указанному в разделе контакты, чтобы уточнить информацию по наличию и оформлению заказа.

 

Оцените статью
Добавить комментарий