Габариты низкорамного трала: грузоподъемность, ширина, длина, вес и другие характеристики

Для реализации перевозок с помощью низкорамного трала важно учитывать его габариты. Иногда это оказывается главным его преимуществом, ведь многие крупногабаритные заказы становится невозможно доставить, потому что они не помещаются в кузов или стандартный перевозочный контейнер. Отправлять технику и тяжелогрузы на самолете или поезде слишком затратно (или невозможно). Наиболее экономичный, быстрый и распространенный способ доставки – автомобильная техника с тягачами, приспособленными под транспортировку тяжеловесных грузов и спецтехники. У трала есть разные параметры и характеристики, их мы и предлагаем изучить в статье.


Что такое низкорамный полуприцеп

Эта конструкция необходима для перевозки негабаритных и неделимых грузов. Прицеп с платформой для погрузки имеет от 2 до 8 осей. В отдельных случаях машину можно снабдить уширителями, чтобы увеличить габариты трала и уместить на нем все необходимое.

С помощью полуприцепов также транспортируется техника специального назначения – военная и сельскохозяйственная. Экскаваторы, бульдозеры, комбайны или танки могут добраться до места ремонта или стройки самостоятельно, но для ускорения процесса и предотвращения поломок ТС предпочитают перевозить на грузовых площадках.

Также по законодательству спецтехнике, стоящей на гусеничном ходу, запрещено передвигаться по дорогам общего пользования, ведь ТС разрушает асфальт и создает аварийные ситуации. Для таких видов транспорта подходит перевозка на тяжеловозах с полуприцепом.

Основные характеристики трала:

  • от 2 до 8 осей в сумме – это делает его вездеходным и надежным;
  • усиленная ходовая – под силу практически любой маршрут;
  • высота – минимальная, обычно составляет от 950 мм;
  • обязательный атрибут – аппарели для заезда сзади или отстегивающийся гусак для фронтальной стороны;
  • типы подвесок погрузочных устройств – рессорная, гидравлическая или пневматическая.

Из-за большого количества колес, установленных на полуприцеп, нагрузка перевозимого объекта распределяется по всей поверхности трала. Именно это позволяет ему оставаться устойчивым и транспортировать нестандартные негабаритные грузы на разные расстояния.

Предназначение и преимущества

Основная задача автомобилей с полуприцепами – перевозка. И они прекрасно с ней справляются.

Среди достоинств отметим и такие характеристики:

  • небольшая высота платформы – на ней легко помещается любое оборудование;
  • качественная фиксация – при правильной подготовке от прицепа ничего не открепится в пути;
  • низкий центр тяжести – обеспечивает повышенную устойчивость;
  • удобные аппарели или гусак сбоку – два способа заезда делают погрузку негабарита простой и безопасной.

А теперь рассмотрим предназначение:

  • модульные и телескопические типы способны перевозить грузы гигантских размеров;
  • оси отдельных моделей могут поворачиваться независимо от основных пар колес, так водителю будет удобнее проводить сложные маневры;
  • в комплекте есть трос с крепежным механизмом;
  • платформа и крепежи создаются таким образом, чтобы обеспечить целостность груза даже при длительных многодневных доставках.

Виды тралов

Прицепы отличаются грузоподъемностью и делятся на легкие, средние и тяжелые. Важно не перегружать площадку, чтобы не рисковать дорогостоящей техникой. Также различают раздвижные и модульные конструкции. Главные критерии, которые имеют значение в общей классификации, – это:

  • грузоподъемность;
  • высота;
  • габариты – ими ограничивается выбор спецтехники и продукции, которая будет перевозиться. В отдельных случаях также меняется количество доступных трасс, не все дороги в России допускают движение по ним широких или длинных тяжеловесных автомобилей;
  • способ загрузки и заезда – некоторое оборудование возможно загрузить только сбоку;
  • особенности конструкции – раздвижные и модульные типы;
  • количество осей – чем их больше, тем устойчивее трал и меньше вероятность аварийной ситуации.

При покупке прицепа можно поговорить с работником лизинговой компании, который поможет определиться с конкретным модельным рядом на основе изложенных выше параметров. А теперь давайте рассмотрим различия между видами тралов подробнее.

Наша продукция

Раздвижной

Относится к универсальным моделям, которые могут наращивать габариты и удлинять платформу на 1-3 пролета с помощью телескопической площадки, предназначенной для размещения особенно крупной техники. Обычно такой прицеп приобретают для промышленных компаний. Максимальная длина при возможных размерах низкорамного трала для перевозки техники с тягачом находится на значении от 40 до 52 метров. Но спецтехника на нем практически никогда не перевозится. Стандартное назначение такого прицепа – доставка цистерн, балок, различных опор особо крупных габаритов.

Еще один нюанс – при удлинении платформы общая грузоподъемность не увеличивается, а становится меньше. Также, если оборудование закрепить только в одной точке без учета распределения веса по всей площади, при перевозке возрастает риск перелома или выгибания поверхности. Поэтому важно проверять все показатели еще до отправки в путь.

Модульный

Этот низкорамный трал имеет повышенную грузоподъемность. Обычно его используют в качестве тяжеловоза. Платформу можно увеличивать как по длине, так и по ширине без потери способностей механизма к перевозке негабаритных грузов. Все тягачи оснащены сложной в создании гидравлической подвеской. Особенности заключаются в хорошей маневренности:

  • отдельные колесные пары могут поворачиваться в разные стороны;
  • установочная площадка способна наклоняться;
  • некоторые осевые линии допускается опускать.

С такими возможностями технического средства водителю гораздо проще управлять процессом и контролировать его ход.

Разновидности подвесок

От них напрямую зависит часть эксплуатационных свойств в разных условиях, стоимость техобслуживания, сохранность груза и многое другое. Рассмотрим каждый пункт в деталях.

Рессора или механика

Этот вид подвески почти не встречается сейчас, хотя раньше их ставили во все прицепы. Установка этой системы подрессоривания гарантирует, что обслуживать машину будет недорого, а модель можно использовать долгое время. Но есть один значительный минус – полную безопасность перевозимого имущества обеспечить невозможно.

Пневматика или воздух

На сегодняшний день это самый распространенный вариант подвески, который задействуют в автомобилях. Системы подрессоривания надежны и комфортны в процессе эксплуатации, езда с ними будет мягкой и простой. Особенно это актуально для России, где дороги далеко не всегда бывают в хорошем состоянии.

Гидравлика

Тоже встречается крайне редко, так как у этих подвесок есть серьезный недостаток. Внутри конструкции находится влага, из-за которой использовать оборудование становится реальным только в теплое летнее время. В северные широты или экстремальные районы отправить багаж на такой технике нельзя – жидкость замерзнет и сделает прицеп полностью непригодным и опасным.

Максимальная грузоподъемность трала-низкорамника

Это основная характеристика, в зависимости от которой чаще всего и выбирают конкретную модель.

Существует 3 вида:

  • легкие – перевозка до 25 тонн;
  • средние – от 25 до 45 т;
  • тяжелые – могут доставить до 110 т одновременно.

Есть отдельная группа под названием «сверхтяжелые полуприцепы», они используются довольно редко из-за высокой стоимости и узкой специальности. Они нужны, когда планируется отправка особо крупных и увесистых грузов, масса которых превышает 110 тонн. Обычно это детали от кораблей, ракет и архитектурных сооружений. Площадку можно наращивать в любую сторону – дополнительную площадь ставят, если груз нельзя разделить на несколько частей для более простой транспортировки.

Погрузочная высота платформ низкорамного трала от земли

Стандартная величина этого показателя – от 500 до 950 мм в зависимости от типа прицепа. С учетом этого параметра путь перевозчика может пролегать под мостами, в тоннелях, под линиями ЛЭП. Чем ниже полуприцеп, тем более высокий груз сможет везти тяжеловоз. Самой низкой является модель с фронтальным заездом, она отлично подходит для доставки спецтехники на гусеничном и колесном ходу.

Особенности конструкции

Основные показатели:

  • ширина автомобильного трала в габарите от 2,5 до 3 м, в длину он может достигать 13 м в собранном состоянии и до 40-50 м с применением телескопа;
  • грузоподъемность тоже варьируется в зависимости от марки, в среднем – до 110 тонн или больше (у сверхтяжелых прицепов);
  • высота погрузки в стандартном случае меняется от 500 до 950 мм;
  • рама всегда прямая, но благодаря независимости отдельных колесных пар можно выполнять практически любые маневры.

Многие из прицепов допускается использовать на дорогах общего пользования.

Производители

Мы рассмотрели габариты машин и тралов-низкорамников для перевозки негабаритных грузов и спецтехники. Теперь предлагаем вам изучить основные компании, которые их конструируют.

Политранс

Одна из ведущих фирм, которая разрабатывает надежную и функциональную прицепную технику, подходящую для разных производственных задач. Производство постоянно развивается и совершенствует свой автопарк. Их тягачи трудятся в кардинально отличающихся климатических условиях.

Тверьстроймаш

Еще один эксперт в конструировании полуприцепов-тяжеловозов. У них закупаются крупные корпорации и комбинаты, строительные и транспортные предприятия. Завод реализует качественную продукцию на основе стандартов оборудования и находится в сфере технического обслуживания более 20 лет. Вся их техника безопасная и прочная, к ней легко приобрести запасные части.

Спецавтотехника

Производит модели любой сложности и размера в рамках допустимого, в том числе тралы высокого качества. Многие составные узлы, комплектующие доставляются из Европы. В ассортименте есть многофункциональные универсальные изделия. Фирма уже более 50 лет работает в сфере производства. В каталогах есть как новинки, так и ряд зарекомендовавших себя широко применяемых вариантов полуприцепов.

Брянский Арсенал

Создатель низкорамников с опытом в несколько сотен лет. В ассортименте есть тяжеловозы для буксировки с допустимой нагрузкой на седло до 15,5 т. Также завод предлагает грузовые площадки с высотой платформы от 700 до 900 мм. Угол въезда у спецтехники варьируется в пределах от 6 до 12 градусов.

Уралавтоприцеп

Широкая дилерская сеть по всей стране. Один из первых заводов России, который работает с 1943 года. Здесь производят и продают различную прицепную технику, сейчас производитель специализируется на технических устройствах с грузоподъемностью до 2000 т, а также готовит запасные части к ним. Здесь можно приобрести отличное оборудование для нефтяной, строительной, металлургической, горнодобывающей и других сфер.

ВАРЗ

Самый крупный производитель Украины с использованием европейских комплектующих и современных технологий. Некоторые модели превосходят по функционалу множество импортных аналогов. Здесь можно приобрести самосвалы, которые везут до 45 т, низкорамные тралы, газовозы, цистерны и так далее.

Kogel

Еще одна фирма, которая славится безупречностью. Более 80 лет компания отличается тем, что ее продукция выдерживает высокие нагрузки и обеспечивает владельцам рентабельность на достойном уровне. Прекрасное соотношение цена-качество, многолетнее эффективное использование, долгий срок службы и недорогое содержание. Конструкции при этом в большинстве случаев облегченные.

Schmitz

Немецкий производитель, для которого создание тягачей – основное направление работы уже больше века. Здесь постоянно улучшают и модернизируют парк, завод отлично зарекомендовал себя на рынке. Техника служит десятилетиями практически без нареканий. Модельный ряд экономичный, имеется огромный выбор доступных вариантов.

Faymonville

Крупная независимая семейная компания производит малогабаритные погрузчики, а также различные средства для транспортировки грузов и оборудование для перевозки нестандартных и крупногабаритных товаров. В каталоге можно найти разные транспортные решения для большегрузов, строительства, сельского хозяйства и даже оборонного производства.

Kassbohrer

Тоже немецкая организация, одна из самых быстрорастущих и старых, которая получает премии за инновационный подход. У них можно получить личную консультацию, даже если вы еще не являетесь их клиентом. В компании работает отдел послепродажных услуг. Каталоги предлагают простые в обслуживании и использовании полуприцепы.

Steelbear

Серьезный машиностроительный завод с современными компьютерными технологиями и решениями. В наличии большой выбор прицепов разных по высоте, грузоподъемности. Здесь постоянно разрабатывают что-то новое. В том числе создают персональные варианты по техническому заданию от клиентов, которые переходят в производство только после тщательной проверки покупателем.

Bodex

Позиционирует себя одним из лидеров отрасли в Европе и обещает индивидуально подходить к запросам заказчиков. Производство основано в 1991 году, поэтому большая часть оборудования на заводе новая, а почти все комплектующие поставляются европейскими фирмами. Готовые полуприцепы выпускаются в продажу адаптированными к плохому дорожному полотну и сложным эксплуатационным условиям. Большинство из них на пневморессорной подвеске.

Mega

Польское предприятие, которое принадлежит французской компании. Они постоянно развиваются, совершенствуются и стремятся улучшать качество производимой продукции. Есть модели с облегченной массой и сохранением всех способностей более популярных конкурентов.

Мы рассмотрели важные габаритные размеры низкорамных тралов: длину, вес и другие технические характеристики, разобрали, в чем особенности конструкции и на что влияет высота платформы. Также изучили основных производителей на рынке и рассмотрели их отличия. Внимательно следите за состоянием своей техники и работой двигателя, контролируйте износ шин. За качественной резиной вы всегда можете зайти в наш интернет-магазин vezikolesa.ru. По любым вопросам обращайтесь к консультантам через онлайн-форму обратной связи либо по телефону.

Над материалом работали:
Автомеханик