Грузовые датчики давления в колесах (TPMS) – электронные устройства, передающие информацию о давлении и температуре в шине в режиме реального времени. Датчики поставляются в комплекте с монитором и ставятся на каждое колесо фуры. Монитор при этом располагают внутри кабины на приборной панели рядом с рулем, а вывод картинки на экран программируют под колесную базу грузового транспорта.
Используются такие системы контроля давления в колесах для многоосных грузовиков, прицепов, фур и карьерной техники. С их помощью водитель, не выходя из кабины и не останавливая машину, видит, не перегрелись ли шины и не травит ли одно из колес. Так простой датчик помогает сохранить колесный диск и, что самое главное, колесо в спарке. В конечном же итоге TPMS сохраняет нервы, деньги, время и безопасность на трассе.
Как установить и настроить датчики TPMS?
Современные системы, осуществляющие контроль давления в грузовых шинах, — это наборы датчиков. Они рассчитаны на различные колесные базы и поставляются вместе с монитором в количестве от 4 до 22 шт. Дисплей настраивается после установки датчиков, каждый из которых закрепляется на колесе без необходимости посещения шиномонтажа.
Каждый TPMS-датчик имеет надежное внешнее крепление. На него водителю нужно просто накрутить устройство и продолжить настройку системы уже на дисплее, соблюдая ряд несложных правил.
- Автомобиль ставится на стояночный тормоз.
- В кабине включается зажигание (без запуска двигателя).
- На пульте RKE зажимаются кнопки закрытия/открытия дверей до звукового сигнала (приемное устройство перейдет в режим настройки).
- Первой настраивается левая передняя шина – снимается колпак воздушного вентиля, что активирует TPMS (от монитора вы услышите специальный звуковой сигнал). Так датчик получит свой уникальный код, а его положение будет зафиксировано прибором для постоянного контроля диапазона давления в грузовых шинахи отражения данных на экране.
- Аналогичная настройка проводится с правой передней шиной и так по порядку со всем количеством колес грузовика (заканчивая левой задней).
- Настройка будет завершена после двойного звукового сигнала. После зажигание можно будет выключить, а все колпачки прочно затянуть.
- После нового запуска двигателя на дисплей будет выводиться информация о состоянии шин с обновлением данных каждые 3 секунды в движении и 600 секунд при остановке.
Преимущества TPMS
Датчики давления в шинах – это самый современный и простой способ диагностики колес грузовых автомобилей даже в движении. Система автоматически считывает показатели давления и температуры, моментально передавая их на дисплей в кабине. Так водитель вовремя заметит неисправность и сможет без остановки авто и постукивания ломом по ободу увидеть, где воздух стравливается, и срочно обратиться в шиномонтаж.
Так с технической точки зрения грузовые датчики для измерения давления в шинах обеспечивают:
- точность показателей давления в течение всех измерений без применения дополнительных приборов и остановок во время движения транспорта,
- уверенность и безопасность на дороге,
- сохранность колеса в спарке,
- экономию времени за счет отсутствия простоев с заменой и ремонтом шин,
- маневренность и управляемость авто за счет правильного давления в каждом колесе,
- сокращение тормозного пути даже на скользкой дороге,
- увеличение срока службы и шин, и самих грузовых автомобилей (в среднем на 25-30% вне зависимости от размера резины),
- экономию топлива до 2-3 тыс. литров в год (при среднем расходе топлива в 20-30 л на сотню),
- регулярную диагностику важнейших показателей, отвечающих за качество резины и максимальный срок ее службы.
Какие проблемы решают датчики-TPMS?
Датчики давления в шинах – это возможность исключить такие вопросы, как:
- почему машину тянет в сторону,
- почему у фуры крен во время поездки,
- из-за чего смещается груз в фуре, даже если он был хорошо закреплен,
- почему повредилось колесо в спарке,
- от чего взорвалось колесо.
Система TPMS является универсальной и осуществляет полный контроль за состоянием резины в режиме реального времени. Ее использование полностью оправдано и позволяет действительно экономить даже с учетом стоимости всей системы.
Что входит в комплект?
Датчики давления в шинах TPMS подбираются в комплект для грузовых автомобилей индивидуально в зависимости от колесной схемы. При этом в комплект входят:
- стопорные кольца для крепежа и защиты системы от кражи,
- датчики с батарейками (общий вес 14 гр),
- монитор (приемное устройство с подключением к бортовой сети или батарейкам),
- ретранслятор (работает от бортовой сети или батареек).
Вся система может быть установлена самостоятельно, а батарейки в TPMS датчиках системы контроля давления в покрышках легко заменены через год эксплуатации без посещения шиномонтажа и дополнительного прохождения сход/развала.