Грыжа на колесе: чем она опасна и от чего появляется — можно ли ездить с этим дефектом

В этой статье мы рассмотрим, чем опасна грыжа на колесе автомобиля и что делать, если она уже вылезла. Выясним, как ее найти и правильно диагностировать степень дефекта, определимся, обязательно ли срочно менять резину или с этим можно подождать до конца сезона.

Данная проблема — довольно распространенный случай, особенно на наших дорогах. Ее провоцирует и усугубляет неудовлетворительное состояние асфальта, не говоря уже о грунтовых покрытиях. Стоит попасть в яму, наехать на выбоину или кочку, и незначительные вздутия быстро увеличиваются в размерах, что грозит разрывом кордового слоя и боковины, а в дальнейшем и аварией.

Что такое грыжа на резине и чем она опасна

Грыжа на колесе: что это такое и почему она опасна

Это изменение первоначальной (заводской) формы покрышки — выпуклость, которая на практике может возникать на любом участке изделия. Появление дефекта прямо на протекторе затрудняет вождение — идет достаточно сильная отдача в руль и кажется, что балансировка отсутствует. Шишка сбоку не вызывает таких ощущений и не влияет на управляемость, но и эту проблему игнорировать не нужно. Ниже подробнее рассмотрим механизм образования повреждения:

  1. Кордовые слои выполнены из нитей — хлопковых, нейлоновых, металлических, соединенных между собой радиально или, реже, диагонально.
  2. Со временем и/или под различными внешними воздействиями, эти волокна теряют свою упругость, частично расплетаются, прорываются. Это приводит к нарушению целостности каркаса и ухудшению его армирующих свойств.
  3. Лишенная надежной защиты, резина вздувается из-за высокого внутреннего давления, и образуется шишка.

Почему появляются грыжи на шинах: причины их возникновения

Причины появления грыжи на шине

Спровоцировать дефект способен один из таких факторов, как:

  • Заводской брак – производитель не выдержал технологию выпуска, нарушил состав кордовых нитей и т. д.; в этом случае проблема проявляется буквально в первые пару недель пользования, поэтому вы сможете вернуть деньги по гарантии.
  • Выбоины на трассе – попадание в них сопровождается повышенной нагрузкой на отдельные участки каркаса и армирующего слоя, что провоцирует разрушение волокон с последующим образованием шишек в ослабленных точках.
  • Удар о бордюр – стоит лишь немного потерять осторожность и не заметить преграды, и вот уже сбоку вылезла беговая грыжа; на передних колесах это случается чаще, задние обычно не так часто контактируют с различными препятствиями, хотя при неумелой парковке некоторые умудряются повредить и их.
  • Неаккуратное вождение – даже несерьезная, на первый взгляд, ситуация, вроде наезда на упавший древесный сук или булыжник, способна привести к возникновению дефекта. Поэтому всегда будьте внимательны на дороге, чтобы потом не пришлось делать внеплановую замену.

Игнорировать вздутие нельзя, даже если поначалу оно крошечных размеров. Со временем оно точно станет крупнее, а это уже обернется биением и разбалансировкой, локальным перегревом резины и неизбежным разрывом.

Как определить грыжу на колесе: признаки ее появления

Как понять, что на вашем колесе появилась грыжа — основные признаки

Одним из тревожных знаков, свидетельствующих о наличии проблемы, станет:

  • Отдача в руль, если она наблюдается уже при 60 км/ч и только усиливается с набором скорости; при быстром движении вибрации затрагивают весь кузов.
  • Занос машины на повороте, ее уход в сторону при совершении маневра и любые другие случаи странного поведения транспортного средства на трассе, включая частичную потерю управляемости.
  • Истирание рисунка в каких-то конкретных участках и только в них – это косвенно говорит о повышенном воздействии температуры в этих точках из-за истончившегося или поврежденного кордового слоя.
  • Внешние проявления – взгляните, как выглядит грыжа на колесе, фото помогут убедиться в том, что даже маленькая шишка хорошо заметна на протекторе, не говоря уже о боковине. Поэтому покрышку нужно периодически осматривать со всех сторон.

Шишка на колесе, фото

Характерное вздутие – повод принимать меры, ведь в противном случае лопнет даже качественно сделанный профиль при внезапном повышении нагрузки. Такой скачок легко возникает при высокой скорости движения, экстренном торможении или резком старте, совершении маневров, попадании в выбоину или непосредственном физическом контакте с препятствиями на неровной трассе.

Здесь подчеркнем, насколько опасной бывает грыжа на протекторе колеса: последствия ее появления могут привести к аварии на дороге, особенно при быстром движении. Под давлением шина лопнет, машину резко занесет или поведет. Чтобы не потерять управление, рекомендуем выполнить мягкую остановку с помощью коротких и последовательных торможений.

Биение в руль — отдельная проблема. Помните, вибрация не только дарит неприятные ощущения, отвлекая водителя, но и постепенно разрушает амортизаторы, подшипники ступицы, шаровые опоры, так что стоит поберечь еще и подвеску.

Можно ли ездить на резине с грыжей?

Чисто теоретически – да, но только до ближайшего СТО, а не в обычном режиме. Как только вы обнаружите вздутие на покрышке, рекомендуется сразу же ее заменить. Если сами вы не можете этого сделать, следует направиться на станцию техобслуживания, строго соблюдая следующие правила:

  • Двигайтесь аккуратно, без резких маневров и торможения, на скорости ниже 70 км/ч.
  • Избегайте ям на дороге, держитесь на расстоянии от впереди идущего транспорта и все время сохраняйте одну и ту же дистанцию.
  • По возможности ослабьте давление в шине примерно на 15 процентов.
  • Периодически останавливайтесь и проверяйте размеры шишки: если она сильно разрастается, стоит сразу вызвать эвакуатор, а не добираться на СТО самостоятельно.

Езда с грыжей на резине: при каких обстоятельствах это возможно

Можно ли ездить с грыжей на покрышке автомобиля, зависит и от того, на каком колесе образовалось вздутие. Если на заднем, это не так страшно и можно продолжать аккуратно двигаться к ближайшей станции техобслуживания, в ситуации с передним — необходимо переставить его назад, чтобы в случае разрыва не потерять управление машиной.

Соблюдая вышеперечисленные предосторожности, вы доберетесь до мастерской, не подвергая себя лишней опасности, а также убережете от разрушения подвеску. Хотя самый верный вариант, пусть и более затратный, вызов эвакуатора.

Какие шины больше других склонны к появлению дефекта

Езда с грыжей на колесе станет менее вероятным событием, если выбрать действительно качественную резину. Стоит приобретать продукцию проверенных брендов, получивших хорошие отзывы среди автомобилистов. Флагманская линейка КАМА или Michelin обойдется дороже бюджетных моделей, но помните, что такие производители проводят многоступенчатое тестирование своих изделий. Поэтому, приобретая товар популярной марки, вы:

  • практически полностью исключаете один фактор образования вздутия — заводской брак;
  • получаете улучшенную износостойкость при отличном сцеплении с трассой и другие полезные эксплуатационные характеристики.

Также необходимо смотреть на тип профиля, который может быть как низким, так и высоким. Первый обеспечивает большую управляемость и скорость, а второй ориентирован на бездорожье и трассы с меняющимся уровнем покрытия.

Скорее всего, вы вообще не будете задумываться, что делать, если на колесе вылезла грыжа, если выберете высокопрофильные покрышки. На их поверхностях вздутия появляются крайне редко, чему способствуют такие положительные свойства, как:

  • усиленный каркас – для повышенной проходимости;
  • стойкость к износу, определяющая сравнительно долгий срок использования;
  • малый уровень шума при плавном ходе.

С другой стороны, у них длинный тормозной путь, они склонны к наклонам на поворотах и хуже сцепляются с дорогой. С низким профилем вы будете гораздо чаще думать, опасно ли ездить с грыжей на колесе. Такой тип покрышек чаще всего выбирают любители скорости и агрессивного вождения из-за расширенного пятна контакта и мягкой структуры, при которой машина меньше подвержена раскачке, а ее управляемость становится в разы лучше.

Грыжа на колесе: у каких шин дефект встречается чаще всего

Как избежать появления шишки

В целях профилактики можно действительно серьезно уменьшить вероятность ее образования, для этого необходимо:

  • Стараться не перегружать свой транспорт сверх рекомендованных норм, иначе внутреннее давление в шине увеличится, а это чревато истончением корда и вспучиванием.
  • Набирать скорость плавно. Резкий старт приводит к неравномерному распределению воздуха внутри покрышки, и некоторые ее участки испытывают более сильные воздействия — в этих точках защитный слой разрушается.
  • Тормозить постепенно — повод тот же, что и в случае с разгоном, то есть нужно предупредить скачки нагрузки. Если вы задаетесь вопросом, что делать, если на заднем (или переднем) колесе вылезла грыжа, помните, что причина может быть в частых и поспешных остановках при совершении маневров.
  • Внимательно смотреть на дорогу и своевременно обходить ямы, кочки, выбоины, а также посторонние предметы, даже если они кажутся незначительными – осторожность никогда не помешает.
  • Контролировать и постоянно поддерживать подходящее давление: его уменьшение обернется перегревом и деформацией корда, а его повышение создаст чрезмерное воздействие на слабые точки и заставит армирующие нити расплетаться.

Доказано практикой, лучшая профилактика — это аккуратное вождение на нормальной скорости без резких маневров.

Возможен ли ремонт шины с шишкой

Как отремонтировать колесо с грыжей

Предположим, у вас появилась грыжа на колесе, что делать в такой ситуации, если вы хотите и дальше эксплуатировать покрышку? Обращаться с ней в СТО, ведь только мастер может определить, подлежит она восстановлению или нет. Все зависит от характера дефекта, места его расположения и размера.

Но следует учитывать, что даже при самых благоприятных условиях вернуть первоначальные показатели (прочности, износостойкости и т. д.) уже не удастся. Балансировка и форма тоже будут отличаться от исходных. Использовать прошедшую техобслуживание резину можно не в штатном режиме, а только в качестве запаски, на всякий случай, и то в течение короткого промежутка времени.

Ремонт грыжи на шине: варианты восстановления

Способы ремонта

Обнаружив дефект, профессионалы СТО, знающие, как проверить и определить грыжу на шине, могут предложить один из следующих вариантов восстановления:

  • установка армированной заплатки, с запасом закрывающей поврежденное место;
  • прошивка проблемного участка капроновыми нитями и проведение вулканизации;
  • монтаж камеры, которая будет располагаться под покрышкой.

Обратите внимание, каждый из этих методов не предусматривает гарантию. Предполагается, что владелец транспортного средства станет на свой страх и риск эксплуатировать такое изделие. В любом случае вам будет необходимо провести балансировку, иначе последует постепенное разрушение подвески и ухудшение управления.

Также учитывайте, что любой из этих способов является лишь отсрочкой, которая помогает выиграть время перед заменой резины, но не устраняет дефект полностью.

Что делать, если шишка появилась в дороге

Итак, сколько можно ездить с грыжей на колесе, если вы уже в пути? До ближайшей СТО вы точно дотянете, необходимо лишь выполнить уже описанные действия – кратко повторим их:

  • двигаться на минимально возможной скорости, плавно и без лишних маневров;
  • периодически останавливаться и проверять вздутие, если оно быстро увеличивается в размерах, то вызвать эвакуатор.

Хотя удобнее всего сразу же поставить запаску и продолжить движение по первоначальному маршруту. Но если ее нет или вы не справитесь с монтажом самостоятельно, следует медленно и осторожно отправляться на станцию техобслуживания.

сколько можно ездить с грыжей на колесе

Правила поведения водителя при обнаружении шишки

Если вами диагностирован небольшой дефект, например, маленькая боковая грыжа на шине колеса, можно ли ездить на такой резине дальше? Этот вариант допустим только в экстренном случае, когда нужно срочно добраться до определенной точки назначения, а СТО нет по пути. При этом рекомендуется предпринять следующее:

  • Переставьте проблемные покрышки на заднюю ось (включая запаску) – на передней они должны быть строго без повреждений, чтобы сохранять управляемость.
  • Передвигайтесь по дороге не только медленно, но и аккуратно, обходя все ямы и кочки.
  • Не надейтесь исправить ситуацию установкой камеры – она слишком тонкая и едва ли выдержит стабильно высокое давление, не говоря уже о скачках нагрузки при торможении или рывках.
  • Постоянно следите за тем, увеличивается вздутие или нет, помните, что его стремительный рост — признак скорого разрыва резины.

Видео: что делать с шишкой на колесе

В этом разделе предлагаем наглядно изучить, как найти грыжу на снятой шине: фото вы уже видели, теперь посмотрите несколько роликов на эту же тему.

Подводим итоги

Из всего вышенаписанного можно сделать вывод, что ремонт позволит лишь временно использовать восстановленную модель, и только в качестве запаски. Рекомендуем вам с особенной ответственностью подходить к выбору резины для авто, отдавая предпочтение проверенным брендам и маркам — продукции производителей, заботящихся об отбраковке и предлагающих потребителям целый набор инновационных технологий в одной покрышке.

В статье мы рассказали, от чего появляется грыжа на шине колеса, чем она опасна, что делать при ее обнаружении. Если вы столкнулись с такой проблемой и вам срочно необходимо приобрести новое изделие, оформляйте заказ в интернет-магазине vezikolesa.ru. Здесь вы найдете качественную продукцию, с которой не возникнет неприятных ситуаций. Для консультации и покупки звоните по указанному телефону или оставляйте заявку на сайте.

 

Оцените статью
Добавить комментарий