Маркировка шин и расшифровка их обозначений: узнать по таблице, что означают данные на резине

Многие владельцы машин не понимают, что именно написано на покрышках. Поэтому сегодняшней темой нашей статьи стала маркировка шин и расшифровка ее обозначений для автомобилей. Разберемся, что означают все эти символы, как правильно прочитать артикул и узнать всю информацию о главных параметрах резины. Немного практики, и незнакомые ранее цифры с литерами помогут вам сделать правильный выбор в соответствии с сезоном и даже манерой вождения.

Для удобства восприятия мы постарались максимально структурировать все имеющиеся данные и представить их графически – с помощью таблиц, пиктограмм и фото.

Маркировка шин, как правильно прочесть и что она означает

Что нанесено на протектор: основные виды маркировки шин автомобиля

На боковине вы увидите различные значки, которые дают представление о следующих характеристиках:

  • страна изготовления;
  • модель и/или вариант исполнения;
  • индексы (скоростной и нагрузки);
  • информация о конструкции;
  • тип;
  • размер;
  • сезонность.

Теперь разберем каждый показатель более детально.

Значение маркировки на шинах грузового автомобиля

Страна производства и информация об изготовителе

Обычно каждый бренд выбивает свой логотип на торце ската, причем крупным шрифтом. Дальше идет надпись «Made In…», и это как раз маркировка выпуска шин, потому что завод крупной, современной и популярной фирмы необязательно расположен в ее родном государстве — он может работать в любом уголке мира (как правило, там, где дешевле трудиться).

Если она отсутствует, следует взглянуть на DOT – специальный код, состоящий всего из двух литер. Он показывает, где покрышки сошли с конвейера. Давайте рассмотрим, что означают буквы в маркировке производства на шинах автомобиля. Таблица, приведенная ниже, поможет вам определить, где была изготовлена резина.

Страна DOT
США 0B, 7B, 8B, 0W, 1C, 2C, 4D, 5D, D2, HY, 2M. 3M, VA, VE, VD, W1, W2
Япония 1D, H4, EH, EK, EJ, EL, EN, EM, EP, E43
Италия Е3
Франция Е2
Германия Е1
Нидерланды Е4
Великобритания Е11
Китай 1U
Сингапур J2
Канада 9B, VN
Бельгия E6
Австрия E12
Испания E9
Финляндия E17
Норвегия E16
Бразилия 5Т, 6Т
Индонезия А8

Маркировка протектора шин

Как маркируется проектор шины

Как расшифровать обозначения:

  • внимательно посмотрите на стрелочку — она показывает вектор вращения (у направленной покрышки) и подсказывает способ установки;
  • проверьте, есть ли тиснение «Inside/Outside» — если да, это говорит об асимметричности и вносит еще один нюанс в вопросе монтажа.

Каждый узор имеет свое назначение. Например, более гладкий подходит для любителей скорости, а тот, что порельефней, прослужит дольше и станет отличным вариантом, если вы часто ездите по неасфальтированным дорогам.

Значение маркировки Inside/Outside

Маркировка скорости на шинах

Индекс нагрузки и скорости на маркировке: где искать и как прочитать правильно

Записывается в виде индекса и показывает предельно допустимый разгон. Если этот лимит превысить, покрышка износится быстрее, а маневренность автомобиля снизится. Представляет собой всего одну литеру английского алфавита, и сейчас мы посмотрим, что же за ней кроется.

Буквенное обозначение Ограничение
L не более 120 км/ч
M не более 130 км/ч
N не более 140 км/ч
P не более 150 км/ч
Q не более 160 км/ч
R не более 170 км/ч
S не более 180 км/ч
T не более 190 км/ч
U не более 200 км/ч
H не более 210 км/ч
V не более 240 км/ч
W не более 270 км/ч
Y не более 300 км/ч
Z от 300 км/ч и выше

Почти все они идут по порядку (за исключением H), и шаг практически всегда 10 км/ч, так что закономерность прослеживается достаточно легко. Увидев M на одной боковине и S на другой, вы сразу поймете, какой вариант лучше подходит для быстрой езды. Но осторожность на дороге следует соблюдать в любом случае!

Индекс колеса и маркировка предельной нагрузки шин

Эта характеристика означает максимальный вес, который способна выдержать резина и продолжать при этом безопасное движение. Записывается в виде двух цифр, идущих перед литерой разгона.

Предельная масса, кг Показатель
от 265 до 290 62—65
от 291 до 334 66—70
от 344 до 388 71—75
от 400 до 451 76—80
от 462 до 515 81—85
от 528 до 601 86—90
от 610 до 698 91—95
от 707 до 803 96—100
от 821 до 953 101—106
от 970 до 1124 107—112
от 1152 до 1286 113—117
от 1323 до 1499 118—122
от 1552 до 1610 123—124
от 1642 до 1706 125—126

Цифры предоставлены с разбросом, так как таблица маркировки шин предполагает определенную свободу выбора касаемо вопроса нагрузки. 

Определение конструкции

Выделяют 2 варианта строения:

  • R — радиальные, оснащенные брекерами, и, главное, с параллельно расположенными между собой линиями корда; широко распространены и очень популярны.
  • D — диагональные, без смягчителя ударов и с нитями, идущими внахлест; сегодня актуальны гораздо меньше.

Конструкция радиальных и диагональных шин, как они маркируются

Одна из этих латинских литер и записывается на покрышке. Они совпадают с нашими Р и Д — первыми в русских названиях видов исполнения резины.

Размеры

Рассмотрим ключевые показатели:

  • ширина профиля — расстояние между внешними границами боковин покрышки в накачанном состоянии;
  • высота – выраженная в относительных единицах (в процентах);
  • сдвоенный радиус (посадочный), бывает помечен литерой С – это сокращение от термина commercial, свидетельствующее об усиленной слойности, разрешающей установку на микроавтобусах, мини-грузовиках и фургончиках.

В отличие от европейцев или азиатов, американские изготовители записывают обозначения маркировки диаметра и ширины шин автомобиля в дюймах. Эту разницу важно помнить при покупке.

Каждый показатель указан по порядку, через знак «/» и пробел. То есть на боковину будет нанесено что-то вроде 185/75 R16C, где R – радиальная конструкция. Ну или вариант из США – 35/12,5 R15. Важно, чтобы габариты покрышек в точности соответствовали параметрам ободьев колес. В противном случае возникнут проблемы: слишком маленькая резина придется не по размеру, чересчур большая будет сидеть неплотно, что чревато потерей управляемости и опасными ситуациями на дороге.

Маркировка типов шин

  • Бескамерные — с тиснением Tubeless (или TL) «на борту», обладающие эластичным защитным слоем, сохраняющие воздух во внутреннем пространстве; их популярность постоянно растет.
  • Камерные — с выбитой надписью Tubetype (или ТТ); такие производятся из внутренней камеры с использованием тонких материалов, создающих закрытое пространство для удержания газовой подушки; сегодня применяются сравнительно редко.

Первым все чаще отдают предпочтение: они безопаснее и надежнее в использовании, с ними лучше разгоняться, при этом не опасаясь проколов.

Дополнительная маркировка покрышек

Чаще всего ряд производителей указывает на боковине такую расширенную информацию, как:

  • TREADWEAR — показатель износостойкости; чем он выше, тем дольше вам прослужит резина.
  • Temperature — режим термостойкости при быстрой езде, обозначается буквами A, B или C. 
  • MaxPressure — максимально допустимое давление внутри колеса; измеряется в PSI (в США), кПа или барах.
  • Front wheel (F) — монтаж возможен лишь на переднюю ось. Ну а Rear wheel предназначен для задней.
  • xPR — норма слойности, обозначают, на какую технику ориентирована покрышка. 4PR или 6PR – для легковых машин, 8PR – уже для автобусов, грузовиков и фургонов.
  • Материал исполнения ската — прописывается словами, а не аббревиатурой. Допустим, POLYESTER + STEEL CORD свидетельствует о наличии двух слоев – из полиэстера и стали.
  • Side Facing Out/Inwards — наружная и внутренняя стороны соответственно (для асимметричных профилей, по аналогии с уже упомянутыми Outside/Inside).
  • Left — для установки исключительно на левую сторону транспорта, Right — только на правую.
  • Reinforced — есть дополнительная кордовая защита или другое усиление протектора.
  • DA (Secunda) — «дефектные» шины: маркировка заводов, означающая, что при производстве был допущен брак. Стоит отметить, что он не влияет на безопасность или комфорт управления.
  • Reduces CO2 (другой вариант — Green X) — резина, которая за счет сравнительно малого сопротивления качению снижает выброс вредных газов и расход топлива.
  • NHS (Non Highway Service) – предназначена для медленной езды.
  • SUV – для кроссоверов, SAG – с повышенной проходимостью.
  • RETREAD – восстановленные после предыдущей эксплуатации.
  • Studded – с шипами, Studless – без них, Studdable – с посадочными местами.
  • ND (Non Directional) – рисунок протектора ненаправленный, REGROOVABLE – углубленный.

Если, расшифровывая маркировку и обозначения шин, вы увидели в тиснении аббревиатуры ГОСТ или ТУ, это значит, что они были произведены в России или одной из стран СНГ.

Символы на американских моделях

Выше мы уже упоминали, что у резины из США есть свои особенности. В качестве примера возьмем выбитые 30 х 9,5R 16 LT. Что означает данный код?

  • 30 и 16 — внешние и внутренние типоразмеры, указанные в дюймах;
  • 9,5 — ширина, в той же единице измерения;
  • R — вариант радиального исполнения;
  • LT — имеет коммерческое назначение (полностью – Light Truck, то есть легковая машина).

Сезонность

Пиктограммы на боковине подсказывают, для какого времени года модель предназначена. Здесь значения маркировки на шинах предельно понятны: снежинка указывает, что это зимняя резина, солнце – летняя, туча – подходит для езды при осадках, выпавших в значительном количестве. Ну а все 3 рисунка вместе обозначают ее универсальность для любой погоды.

Также часто встречается аббревиатура M+S, то есть Mud + Snow – разрешающая использование на загрязненной и/или заснеженной трассе.

Маркировки о сезонности резины

Соответствие показателям качества ЕСЕ

Европейский стандарт безопасности (ЕСЕ) обозначает соответствие Правилу №30 Европейской экономической комиссии ООН. Индекс в кружке — это условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Каждому государству, входящему в состав Евросоюза, присваивается определенный номер. Например, Германия ставит Е1 на своей продукции, Чехия – Е8, а Польша – Е20.

Пятизначный или шестизначный индекс, нанесенный рядом с кружком, — это номер сертификата, который свидетельствует о положительных результатах проверки.

Если вы увидели такую маркировку, можете быть спокойны — резина надежная и будет эксплуатироваться долго. 

Используемые шипы

На колесе можно встретить еще два символа. Они говорят об особенностях исполнения элементов, ответственных за сцепление с дорожным покрытием.

  • AD — сделаны из алюминия;
  • DD — у таких моделей сердечник выполнен из алмазной грани;
  • MD — пластиковые, а наконечник повышенной прочности;
  • OD — стержень овальный;
  • SD — выполнены из твердого сплава.

Индикатор износа и защита от проколов

Специальный участок резины, который показывает, насколько сильно стерся протектор. Место его размещения обычно указано аббревиатурой DSI, TWI или TWID.

Обеспечивая защиту от прокола и порезов, любой бренд реализовывает оригинальную технологию и записывает ее тоже по-своему. Приведем примеры значения маркировок на шинах:

  • Японский Bridgestone — RTF, гладкий узор;
  • Французский Michelin — ZP, нулевое давление;
  • Немецкий Continental — SSR, самоподдерживающие свойства;
  • Американский Goodyear — EMT, расширенная мобильность.

Итальянский Pirelli, Kumho из Южной Кореи, финский Nokian чаще всего указывают RF, но реализуют похожие решения разными методами.

Цветные метки

Они играют вспомогательную роль, позволяя покупателям или даже работникам склада быстрее сориентироваться. Как прочитать маркировку на шинах в этом случае? Внимательно посмотрите на яркий значок:

  • желтый — указатель самой легкой точки ската;
  • красный свидетельствует, что присутствует силовая неоднородность;
  • белый показывает порядковый номер проведенной инспекции.

Ну а сразу несколько контрастных полосок вообще наносят не для владельцев машин, а для удобства погрузочных операций и комплектации заказов.

Цветные метки: вспомогательная маркировка

Определение года выпуска

Важно уметь это делать, ведь покрышки допустимо эксплуатировать 4—11 лет (зависит от того, насколько бережно вы их храните и интенсивно используете). Согласно классификации маркировки шин, дата их изготовления указывается обязательно — она содержится на боковине, в специальном овальном штампе, в виде 4 цифр. Допустим, 1616 или 2319. Первые две обозначают неделю исполнения, две последние — год.

Получается, 1616 означает, что скат изготовили в апреле 2016-го, а 2319 — в июне 2019-го. Конечно, в уме переводить не всегда удобно, особенно с непривычки, но можно воспользоваться специально разработанным онлайн-калькулятором.

Кстати, код бывает также трехзначным, обрамленным звездочками, – тогда это значит, что выпуск осуществлялся до 2000 года. Если в нем есть пробел (например, *119 *), покрышка изготовлена в 90-х, если же нет (стоит обозначение *119*) – вообще в 80-х.

Что означают цифры маркировки на шинах автомобиля и как подобрать резину самостоятельно

При покупке всегда смотрите на следующие показатели:

  • Год выпуска — от него зависит, как скоро скат выйдет из строя под воздействием внешних факторов (даже если раньше на шинах не ездили, а хранили на складе).
  • Разрешенные погодные условия эксплуатации.

Зная, как читать маркировку класса шин, избегайте характерных ошибок. В частности, нужно стараться использовать покрышки аналогичной конструкции и типоразмера и желательно одного бренда. Если же это невозможно, не допускайте следующих ситуаций:

  • сзади установлены высокие профили, а спереди – низкие (или наоборот);
  • по одной оси резина шипованная, по другой – нет;
  • протектор у одного из колеса вытерся.

В статье мы выяснили, о чем вам могут сказать шины: маркировка и расшифровка, таблицы скорости и нагрузки, DOT-коды и пиктограммы. Нужные вам модели вы можете купить на нашем сайте vezikolesa.ru. Если остались вопросы, звоните по указанному телефону или закажите звонок через форму обратной связи. Объясним, какую резину лучше купить, и предложим ее по выгодной цене.

 

Оцените статью
Добавить комментарий